Наш клиент - поставщик напольных покрытий. Мы разработали два телеграм-бота для оптового (для партнёров и дистрибьюторов) и розничного (для менеджеров шоу-румов) направлений бизнеса клиента.
Это два одинаковых по функциональности бота, которые отличаются данными и контентом. Они содержат следующие функции:
- регистрация неавторизованного партнёра;
- рассылка по группам пользователей;
- связь с оператором в главном офисе;
- каталог с данными о товарах и наличиях по складам;
- автоматическая синхронизация данных номенклатуры и наличий из 1С, сайта и складской системы.
Цели и задачи
КЗаказчик описал проблемы, с которыми сталкиваются его партнёры и менеджеры по оптовому и розничному направлениям:
- Информацию о товарах приходится искать в 1С и на сайте, что неудобно.
- Чтобы узнать актуальные наличия и поставки, менеджерам приходится взаимодействовать со складской системой, которая работает нестабильно, либо звонить в центральный офис, что создаёт лишнюю нагрузку на его сотрудников.
- У партнёров и дистрибьюторов нет единого удобного канала получения промо-материалов. Партнёры не читают анонсы и новости на сайте, а рассылки по электронной почте пропускают.
- У менеджера розничной точки, когда он общается с клиентом в торговом зале, вообще нет удобного способа быстро узнать всю актуальную информацию, особенно в случаях, когда на складе ожидается поставка товара - приходится звонить в главный офис и заставлять клиента ждать.
Эти проблемы нам предстояло решить, и телеграм-бот для этого подходит хорошо. А два - лучше.
Решение
Мы создали двух ботов, с которыми удобно работать как с компьютеров в офисе, так и с телефонов или планшетов в торговом зале.
Качество клиентского сервиса вышло на новый уровень - менеджер за секунду находит позицию, которая заинтересовала клиента, и передаёт всю актуальную информацию о ней. Центральный офис теперь рассылает маркетинговые и анонсы, зная, что менеджеры и партнёры их точно не пропустят.
Если у менеджера возникает проблема, её быстро берёт в работу любой сотрудник центрального офиса, даже если его нет на месте: бот позволяет работать где угодно с телефона.
Команда
Руководитель разработки - Сергей Семёнов
Аккаунт-менеджер - Виктория Смирнова
Разработчик - Иван Гапочкин
Тестировщик - Дмитрий Чебурин
Особенности
- Администратор управляет только списком пользователей и рассылками, вся информация о каталоге загружается автоматически.
- Быстрый поиск по каталогу.
- Партнёрам прямо в боте доступна оперативная связь с сотрудниками центрального офиса, которые могут одновременно работать с несколькими обращениями и передавать диалоги друг другу.
- Процесс работы с ботом интуитивно понятен и вообще не требует обучения ни для администраторов, ни для конечных пользователей.